Как продавать на Wildberries?
Введение
Маркетплейсы стали неотъемлемой частью электронной коммерции, открывая новые горизонты для бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Одной из самых популярных и быстрорастущих платформ в России является Wildberries. Более чем с 50 миллионами активных пользователей и широкой аудиторией, этот маркетплейс предоставляет уникальные возможности для селлеров, желающих выйти на новый уровень продаж.
Однако, несмотря на привлекательность данной платформы, многие предприниматели сталкиваются с вопросом: как правильно начать продажи на Wildberries? В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты успешной работы на маркетплейсе, поделимся полезными советами и рекомендациями, которые помогут вам не только запустить свой бизнес, но и достичь стабильного дохода.
Кто может стать селлером на Wildberries?
В целом, селлером может стать любой желающий, однако прежде чем выходить на Wildberries, необходимо определиться с формой ведения бизнеса на маркетплейсе. Какие варианты доступны?
Самозанятый. Это оформление подойдет тем, кто продает продукцию ручной работы. Однако, здесь нужно учитывать лимиты дохода – до 2,4 миллиона рублей в год. При его превышении нужно переходить к следующей форме ведения бизнеса. Новый личный кабинет создавать не придется – просто внесите изменения в настройках существующего.
Индивидуальный предприниматель (ИП). Если вы решили продавать не хендмейд или не только хендмейд, то для перепродажи товаров отлично подойдет этот формат. Допустимый объем выручки в год здесь гораздо больше – 188,55 миллиона рублей.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эту форму сложнее открыть и закрыть, штрафы выше и ответственность больше. Но бизнес, оформленный как ООО, можно продать. Если за отчетный период не было дохода – вам не придется платить налог. Учредитель ООО не несет ответственности по обязательствам своим имуществом.
Какие документы нужны для того, чтобы начать торговать?
В целом, после того, как вы вышли на маркетплейс, вы можете обойтись какое-то время без документов, поскольку сразу их не требуют. Однако это очень рискованно, и вас могут попросить предоставить их в любой момент, даже на те товары, которые уже были выведены из ассортимента. Если вы не являетесь производителем, а просто перепродаете товар, то поставщик может предоставить необходимую документацию. Если вы реализуете продукцию чужого бренда, то здесь потребуется разрешение на использование товарного знака.
Таким образом, список основных документов, необходимых селлеру, выглядит следующим образом:
- сертификаты качества;
декларации на товары;
документы на зарегистрированный товарный знак / разрешение на его использование.
Что касается регистрации товарного знака, то здесь следует учитывать один важный момент. В целом, вы можете продавать товар, который не имеет официального товарного знака. Однако это достаточно рискованно для селлера. Например, предположим, что ваш товар начинает пользоваться популярностью, и все больше покупателей выбирают именно ваше предложение. Недобросовестный конкурент, позавидовав вашему успеху, может проверить статус вашего товарного знака. Если он окажется свободным, любой желающий сможет присвоить его себе и после подать жалобу на вас, поскольку вы продаете товар его бренда без разрешения. В результате вы рискуете потерять доступ к этому бренду и вам запретят продавать соответствующий товар.
Схемы работы: FBO, FBS, DBS. Какую выбрать?
Перед тем как начать продажи на Wildberries, важно решить, как вы будете организовывать хранение и доставку товара. На данный момент существует три схемы поставки товара: FBO, FBS и DBS. Рассмотрим каждую из них подробнее.
FBO (Fulfillment by Operator) – это схема, при которой вы отправляете всю партию упакованного и маркированного товара на склад Wildberries, а команда маркетплейса занимается его доставкой до покупателей.
Эта схема подойдет как новичкам, так и опытным селлерам. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание.
Если вы начинающий селлер, то работая по модели FBO, закладывайте в свой бюджет также сумму, которую необходимо платить Wildberries за хранение товара на складах площадки;
Если вы являетесь уже крупным игроком на маркетплейсах, сотрудничество со складами Wildberries может оказаться для вас невыгодным. Возможно, вы достигли такого уровня, что можете организовать собственный фулфилмент-центр и арендовать склад с персоналом, который будет заниматься вашим товаром и его доставкой до покупателей.
FBS (Fulfillment by Seller) – это схема, при которой вы ответственны за хранение товара. После того, как вы получили заказ, вам необходимо упаковать и маркировать его и доставить на склад. Обратите внимание: Wildberries имеет систему штрафов за задержки в доставке. Модель FBS также потребует дополнительных временных затрат и расходов на транспорт.
Такая модель также пользуется популярностью, однако здесь есть нюанс. Если вы начинающий селлер, схема FBS может показаться привлекательной, поскольку не нужно платить Wildberries за хранение товара – вы можете разместить его у себя дома, на балконе или в гараже. Однако для крупногабаритных товаров и продукции, требующей особых условий хранения, этот вариант может оказаться не самым подходящим. Кроме того, паковать товар вам придется самостоятельно. Wildberries строго контролируют стандарты упаковки, и если она не соответствует их требованиям, вам могут отказать в приемке. Если вы сомневаетесь в своих навыках упаковки, воспользуйтесь услугами фулфилмент-операторов.
Кстати, о том, что такое фулфилмент и как выбрать надежного оператора, вы можете ознакомиться в нашей статье! Мы подробно расскажем о ключевых аспектах фулфилмента и дадим советы, которые помогут вам сделать правильный выбор.
DBS – схема работы, при которой сайт маркетплейса выступает как витрина, а весь путь хранения и доставки лежит на селлере.
Большой популярностью пользуются первые два варианта. Но для скоропортящихся товаров или мебели рассматривают и третий.
Как выбрать товар для продажи на Wildberries?
Выбор товара для продажи на маркетплейсе — один из ключевых этапов, который может определить успех вашего бизнеса. Выбирая товар, подумайте о том, что лично бы вы хотели видеть на маркетплейсе. Может быть, знакомые делились своими предложениями. Мы рекомендуем выбирать ту нишу, в которой вы разбираетесь. Это позволит лучше понимать целевую аудиторию и закрывать их потребности. Опирайтесь также на свои финансовые возможности: так, не имеет смысла заходишь в нишу платьев, имея всего лишь 100-200 тысяч рублей в качестве стартового капитала. Стремитесь быть уникальным в своей нише, поскольку на Wildberries сейчас огромное количество продавцов, предлагающих аналогичные товары.
Хотите узнать, как выбрать товар для продажи на Wildberries и подобрать прибыльную нишу, соответствующую вашему бюджету? Мы подготовили статью специально для вас! Здесь мы поделимся проверенными стратегиями и полезными советами, которые помогут вам сделать правильный выбор и увеличить ваши продажи на маркетплейсе.
Кстати, сервис аналитики MPSpace готов взять эту непростую задачу на себя! Наши специалисты готовы с радостью:
изучить интересующую вас категорию товаров (объем категории в выручке, количество поставщиков), а также проверить ее на наличие монополистов;
изучить поставщиков и бренды по отдельности;
спрогноризовать, возрастет ли количество поставщиков или объем рынка;
воспользоваться специальным сервисом, который позволяет указать интересующий товар и получить подробную аналитику схожей продукции;
посмотерть, какими складами пользуются конкуренты и подобрать склад, используя который вы сможете выделиться среди них;
проанализировать размеры и выявить те, которые лучше продаются (если вы продаете одежду или обувь).
Наконец, прежде чем полностью погружаться в продажу товара, протестируйте небольшую партию. Это позволит оценить спрос и адаптировать стратегию продаж в зависимости от полученных результатов.
Заключение
Выход на Wildberries представляет собой уникальную возможность для селлеров, стремящихся расширить свой бизнес и увеличить доход. Понимание специфики маркетплейса, его аудитории и инструментов продвижения – ключевые факторы, которые помогут успешно конкурировать и привлекать покупателей. Не забывайте о важности качественного обслуживания клиентов и постоянного анализа рынка, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям. Начав свой путь на Wildberries, вы открываете двери к новым возможностям и перспективам!
Источники:
1. https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-e-commerce/