Как найти поставщика для Wildberries и Ozon?

Введение

 

Найти поставщика товара для маркетплейса – сложная задача, у которой нет универсального решения. Также нет и волшебного места, где все поставщики мира предлагают продукцию по самым выгодным ценам. Селлеру приходится анализировать много неструктурированной информации, заходить на десятки разных сайтов и пабликов и самому ездить к продавцам. Нередко селлеры, особенно начинающие, не знают, откуда начать поиски. В этой статье мы расскажем о наиболее удобных и эффективных способах, которыми пользуются опытные продавцы.

 

Старые добрые рынки

 

Благодаря развитию маркетплейсов в последние годы рынки превратились в центр оптовой торговли. Речь идет о больших рынка таких, как “ТЯК “Москва””, “Садовод” и “Южные ворота” в Москве или “Апраксин двор” в Санкт-Петербурге. В таких местах вы найдете сотни небольших отделов с разными товарами. Ходите по рынку, исследуйте продукцию. Если что-то приглянулось, не стесняйтесь говорить с продавцами. Цены при покупке больших партий будут значительно ниже, чем указано на этикетках. Вы даже можете пробовать торговаться. 

 

Такие рынки есть не только в Москве и Петербурге, но и почти в каждом большом городе. Просто введите в Google запрос “Оптовый рынок ваш город” и увидите, куда стоит отправиться. Иногда даже не обязательно физически ехать на рынок. Можете открыть ВК и набрать в поиске “Поставщики название любого большого рынка”. Здесь вы сможете найти страницы продавцов с ассортиментом, ценами и контактами, связаться с ними и договориться о закупке, не покидая диван. 

 

К примеру, ввожу “Поставщики Садовод”. Захожу в паблик и выбираю категорию товаров, которые мне интересны - допустим, “1000 мелочей”. Вижу длинный список разных продавцов. Заходим на страницу любого и выбираем товары. Если нашли что-то интересное, пишите поставщику в Whatsapp и договаривайтесь об условиях. 

 

Шаг 1

 

 

 

Шаг 2

 

 

Шаг 3

 

 

Основной недостаток рынков в том, что выбор товара ограничен тем, что вам удастся найти в отделах или на страницах ВК. Также анализ ниши нужно будет проводить прямо на месте. Если вам нравится товар, это еще не значит, что он будет хорошо продаваться на маркетплейсе.

 

Хотите подробнее разобраться в выборе товара для маркетплейсов и повысить ваш уровень продаж? Узнайте все секреты успешного выбора товаров в материалах нашего блога!

 

 

1688 и поставщики из Китая

 

Ни для кого не секрет, что большую часть продукции на маркетплейсах производят в Китае. Именно у местных производителей и поставщиков можно найти самую выгодную закупочную цену. Три самых популярных сайта для оптовых покупок в Китае – Taobao, Alibaba и 1688. Alibaba специализируется на международных продажах: сайт переведен на разные языки, можно выбрать валюту для отображения цены, есть возможность оплаты иностранными картами. Taobao и 1688 – оптовые маркетплейсы для местного рынка, они лишены удобств международной платформы, зато именно здесь самые низкие цены. 

 

Мы предлагаем использовать 1688, так как здесь самый большой ассортимент и самые низкие цены. Предположим, мы поняли, что хотим продавать на Wildberries гейзеры для бутылок. Сайт полностью на китайском языке, поэтому русский запрос он не поймет. Мы можем перевести его или сделать проще – загрузить фотографию нашего товара в соответствующее поле. Сервис найдет подходящие предложения. Цены на сайте указаны в юанях, и у каждого продавца свои условия, от какой суммы он готов продавать. Переведите сайт на русский через встроенный переводчик Google, чтобы видеть всю информацию. 

 

 

При выборе поставщика обращайте внимание не только на цену товара, но и на надежность продавца. Открываем карточку и наводим мышкой на рейтинг. Обратите внимание на процент повторных продаж. Если он выше 50%, то с таким поставщиком можно работать. У каждого есть значок: бык или иероглифы. Наличие быка свидетельствует о хорошем качестве. Также стоит учитывать опыт — например, если поставщик работает на платформе больше 5 лет, это хороший признак. Далее вы можете связаться с ним, нажав синюю кнопку в правом углу. Общаться можно на английском, так как у всех есть переводчик.

 

 

Если 1688 кажется для вас сложным, вы можете использовать Alibaba для поиска товара и контактов. Однако когда связываетесь с поставщиком, спросите, может ли он предоставить вам цены с сайта 1688. Многие поставщики продают на обоих платформах и могут согласиться на сниженную цену (но не всегда).

 

Закупки в Китае действительно привлекательны, но имеют существенные недостатки:

 

  1. На 1688 нельзя оплатить русской картой, нужен посредник.

     

  2. Придется заниматься логистикой из Китая в Россию. Это финансово непредсказуемо и требует оформления дополнительных документов.

     

  3. Товар идет долго, часто более месяца.

     

  4. Выше шанс быть обманутым поставщиком. 

     

Сайты поставщиков 

 

Этот способ самый очевидный в нашей подборке, но о нем нельзя забывать. Есть множество компаний, которые возят большими партиями различные товары из Китая, но продают их не на рынках, а в собственных интернет-магазинах. Введите в Google запрос “Поставщики оптом из Китая” и увидите целый список таких сайтов. Есть поставщики надежные и не очень. Мы советуем работать с Standartoptom, Оптомус и Hitsoptom.ru. Это не единственные хорошие компании, поэтому вы можете выбрать и другие, но не забудьте проверить отзывы. 

 

Благодаря работе с такими поставщиками вы сможете получать те же самые товары из Китая, но без сложностей с оформлением документов, переговорами и долгим ожиданием

 

Если используете такой способ, всегда проверяйте, сможете ли вы обеспечить конкурентную цену на маркетплейсе с указанной закупочной ценой. Это можно сделать с помощью нашего калькулятора цен товаров на Wildberries. Также важно понимать, что товары, которые поставляют такие компании, уже популярны на маркетплейсах. Найти нишу с маленькой конкуренцией сложнее.

 

Немного изобретательности 

 

Предпринимательство всегда про нестандартные пути решения проблем. Проблема поиска поставщика не исключение. Ваша задача – найти способ приобретать товар дешевле ваших конкурентов на маркетплейсе, попробуйте это сделать.

 

К примеру, общеизвестный факт, что дешевле всего продаст товар тот, кто его производит. В следующий раз, когда увидите интересный товар в магазине, переверните упаковку и найдите на этикетке контакты производителя. Вы можете связаться с ним и предложить закупать товары для продажи на Wildberries. В этом разделе можно описать бесконечное число способов, главное - включить воображение и не искать готовые ответы.

 

Совет начинающим

 

Первостепенные задачи для начинающего селлера – научиться выбирать товары, понять алгоритмы выдачи на платформах, разобраться, как работают склады маркетплейсов и получить первую прибыль. Начинайте с русских поставщиков. Не усложняйте себе жизнь переписками в WeeChat, посредниками на китайском рынке и международной логистикой.

 

Иногда, покупая на рынке или у русских поставщиков онлайн, вы будете тратить меньше, чем в случае с 1688 и другими китайскими платформами. На рынке товар поставляется большими объемами, что значительно снижает закупочную цену и затраты на логистику в расчете на один продукт. Когда ваш магазин вырастет, вы станете опытными и начнете продавать много, настанет время извлекать выгоду из работы с Китаем.


Источники:


1. https://taobao.com/


2. https://alibaba.com.cn/


3. https://dzen.ru/a/ZG3QkMHKIDSQYYgc?ysclid=m6rzx9lbqw539443834


4. https://vc.ru/marketing/629992-kak-naiti-postavshika-dlya-internet-magazina-i-marketpleisa?ysclid=m6rzze9mit741317209

 

Поможем продавать
больше в плюс

20 инструментов для селлеров и больших компаний
Бесплатные
Аналитика
Продажи
Детализация
Поставки
Делегирование
SEO
first

Удерживает РРЦ/МРЦ

рекомендованная/минимальная розничная цена

second

Проверки раз в 5 минут

для Ozon раз в 10-15 минут

third

Следит за конкурентами

fourth

Безопасный

внутренние алгоритмы резкого изменения цены

first

Контроль цен с учетом СПП и WB кошелька

second

Контроль цен с учетом Ozon карты

third

Работа с акциями

для Ozon

fourth

Быстрая настройка контроля РРЦ

через Excel и API